«АиФ»: - Юрий Борисович, вы и вправду нашли Содом и Гоморру?

Исследовав небольшую акваторию площадью 100 на 100 м на Мёртвом море и затем расшифровав запись, мы обнаружили развалины древнего поселения. Возможно, это останки древнеримского порта. Вполне возможно, это и есть руины Содома и Гоморры. Всё-таки, чтобы получить хорошее визуальное изображение, надо опустить под воду камеру. Но на это требуется отдельное разрешение. Сложность заключалась в том, что в Мёртвом море согласно межправительственному соглашению между Израилем и Иорданией официально запрещено судоходство. Да и вода там настолько солёная, что похожа на жидкий кристалл. По нему плавать-то затруднительно, а погружаться с аквалангом под воду вообще невозможно. Рыба, попадающая в Мёртвое море из реки Иордан, тут же гибнет. В море нет ничего живого, кроме 5 видов бактерий. Мы отдавали себе отчёт в том, что если под толщей солёной воды что-то и сохранилось, то всё покрыто огромным слоем соли. Сначала мы взяли снимки из космоса, на которых, к сожалению, почти ничего не видно. И затем сделали официальный запрос в иорданский Департамент античности на проведение работ по исследованию дна Мёртвого моря с помощью гидролокационного комплекса. Акустическая съёмка, произведённая нами гидролокатором, сделана с помощью звука. В ближайшее время мы будем и дальше изучать останки обнаруженных нами сооружений. Сначала попытаемся пройти с гидролокатором по поверхности всего моря, а затем уже произведём съёмку с помощью видеокамеры. Другого способа нет. В Иордании, кстати, мы наметили много проектов, в том числе и поиск могилы Моисея.

Наши пирамиды

«АиФ»: - Где ещё вам удалось побывать с экспедицией?

Мы объехали много уникальных мест. Побывали и в пустыне Наска в Перу, где находятся знаменитые гигантские рисунки, которые можно рассмотреть только с высоты птичьего полёта. Исследовав одну из линий, похожую на взлётную полосу, мы обнаружили под ней остатки фундамента. Возможно, там тоже были какие-то постройки, скорее всего, разрушенные землетрясением. У нас родилась гипотеза, что поверх них и были нанесены рисунки, чтобы сохранить память о по-ст-ройках хотя бы в таком виде. Бытуют разные версии происхождения этих рисунков: и что это древний храм, и что таким образом собирали воду. Некоторые учёные говорят, что это могильники и даже астрологические карты звёздного неба. Существует и такая гипотеза, что это посадочные полосы для НЛО. Нам удалось пообщаться с одним из последователей немецкой исследовательницы пустыни Наска Марией Райхе. Он рассказал нам, что им удалось установить метод, с помощью которого всё это было создано. Но вот для чего были сделаны рисунки - до сих пор загадка.

«АиФ»: - Есть ли в России загадочные места?

Безусловно. Одно из них - это место падения Тунгусского метеорита. До сих пор это явление досконально не изучено. Некоторые учёные считают, что это была ледяная комета, которая взорвалась ещё в воздухе, но растаяла на Земле. Мы исследовали и воронку Суслова, и озеро, которое находится недалеко от места падения метеорита. По одной из версий, остатки метеорита якобы лежат на его дне. Мы прошли это озеро с помощью гидролокационного комплекса. В воронке Суслова прибор показал небольшой объект, но там болотистая местность и зыбкая почва, поэтому вести исследования довольно затруднительно. Были мы и на Кольском полуострове, чтобы обследовать пирамиды высотой с пятиэтажный дом. Они сложены из круглых камней, но видно, что, как и египетские, созданы руками человека. Внутри пирамид есть пустоты, которые натолкнули учёных на версию, что это древние могильники. Но может оказаться, что это не так. Вообще это удивительное место: бескрайняя тундра, почти нет растительности. И посреди неё возвышаются эти две пирамиды, соединённые перемычкой.

Была у нас ещё интересная экспедиция в Краснодарский край на Тамань, где находятся останки древнегреческих городов, входивших в состав Византийской империи. Мы попробовали найти могилу царя Митридата, но, увы, не нашли. Но на раскопках древних курганов учёные находят фрагменты каменных панно, на которых изображены амазонки, воюющие со скифами.

Клады не ищем

«АиФ»: - А клады вы никогда не искали?

Это не наш профиль. Нам интереснее проводить научные изыскания. С одной стороны, это приключение. Ведь можно провести отпуск, лёжа 2 недели на пляже, но гораздо интереснее проехаться и что-то интересное исследовать. И фильм снимаем, и получаем научный результат. Пусть он, может быть, не такой значимый для науки, но это маленькая крупица в одно большое общее дело.

«АиФ»: - Это же большие деньги, кто вас финансирует?

Мы всегда сами скидываемся на эти поездки. Они обходятся не дороже, чем обычная турпоездка.

«АиФ»: - А где можно увидеть ваши фильмы?

Их довольно часто показывают на телевидении. На кинофестивалях мы тоже выставляемся. В прошлом году участвовали в Санкт-Петербургском международном фестивале: фильм наш получил призы и меня наградили «За развитие кинодокументалистики».

«АиФ»: -- - Куда отправитесь в ближайшее время?

Планируем закончить исследования Мёртвого моря. В этом году по календарю майя «намечен» конец света. Так что собираемся слетать в Мексику, чтобы ответить на вопрос: есть ли у календаря продолжение или он действительно заканчивается 2012 годом? И если есть продолжение, то интересно, что же всех нас ждёт дальше по прогнозам майя?

Российский путешественник нашел Содом и Гоморру.

Он побывал в логове каннибалов, искал следы Снежной бабы, исследовал загадочные линии Наска и даже обнаружил развалины Содома и Гоморры на дне Мёрт-вого моря. «Кто-то любит проводить время на пляже, а меня больше привлекают таинственные места Земли», - признался «АиФ» пушественник-любитель Юрий Кудинов.

ПО СЛЕДАМ МОИСЕЯ

«АиФ»: - Юрий Борисович, вы и вправду нашли Содом и Гоморру?

Исследовав небольшую акваторию площадью 100 на 100 м на Мёртвом море и затем расшифровав запись, мы обнаружили развалины древнего поселения. Возможно, это останки древнеримского порта. Вполне возможно, это и есть руины Содома и Гоморры. Всё-таки, чтобы получить хорошее визуальное изображение, надо опустить под воду камеру. Но на это требуется отдельное разрешение. Сложность заключалась в том, что в Мёртвом море согласно межправительственному соглашению между Израилем и Иорданией официально запрещено судоходство. Да и вода там настолько солёная, что похожа на жидкий кристалл. По нему плавать-то затруднительно, а погружаться с аквалангом под воду вообще невозможно. Рыба, попадающая в Мёртвое море из реки Иордан, тут же гибнет. В море нет ничего живого, кроме 5 видов бактерий. Мы отдавали себе отчёт в том, что если под толщей солёной воды что-то и сохранилось, то всё покрыто огромным слоем соли.
Сначала мы взяли снимки из космоса, на которых, к сожалению, почти ничего не видно. И затем сделали официальный запрос в иорданский Департамент античности на проведение работ по исследованию дна Мёртвого моря с помощью гидролокационного комплекса. Акустическая съёмка, произведённая нами гидролокатором, сделана с помощью звука. В ближайшее время мы будем и дальше изучать останки обнаруженных нами сооружений. Сначала попытаемся пройти с гидролокатором по поверхности всего моря, а затем уже произведём съёмку с помощью видеокамеры. Другого способа нет. В Иордании, кстати, мы наметили много проектов, в том числе и поиск могилы Моисея.

НАШИ

«АиФ»: - Где ещё вам удалось побывать с экспедицией?

Мы объехали много уникальных мест. Побывали и в пустыне в Перу, где находятся знаменитые гигантские рисунки, которые можно рассмотреть только с высоты птичьего полёта. Исследовав одну из линий, похожую на взлётную полосу, мы обнаружили под ней остатки фундамента. Возможно, там тоже были какие-то постройки, скорее всего, разрушенные землетрясением. У нас родилась гипотеза, что поверх них и были нанесены рисунки, чтобы сохранить память о по-ст-ройках хотя бы в таком виде. Бытуют происхождения этих рисунков: и что это древний храм, и что таким образом собирали воду. Некоторые учёные говорят, что это могильники и даже астрологические карты звёздного неба. Существует и такая гипотеза, что это посадочные полосы для НЛО. Нам удалось пообщаться с одним из последователей немецкой исследовательницы пустыни Наска Марией Райхе. Он рассказал нам, что им удалось установить метод, с помощью которого всё это было создано. Но вот для чего были сделаны рисунки - до сих пор загадка.

«АиФ»: - Есть ли в России загадочные места?

Безусловно. Одно из них - это место падения . До сих пор это явление досконально не изучено. Некоторые учёные считают, что это была ледяная комета, которая взорвалась ещё в воздухе, но растаяла на Земле. Мы исследовали и воронку Суслова, и озеро, которое находится недалеко от места падения метеорита. По одной из версий, остатки метеорита якобы лежат на его дне. Мы прошли это озеро с помощью гидролокационного комплекса. В воронке Суслова прибор показал небольшой объект, но там болотистая местность и зыбкая почва, поэтому вести исследования довольно затруднительно. Были мы и на Кольском полуострове, чтобы обследовать пирамиды высотой с пятиэтажный дом. Они сложены из круглых камней, но видно, что, как и египетские, созданы руками человека. Внутри пирамид есть пустоты, которые натолкнули учёных на версию, что это древние могильники. Но может оказаться, что это не так. Вообще это удивительное место: бескрайняя тундра, почти нет растительности. И посреди неё возвышаются эти две пирамиды, соединённые перемычкой.

Была у нас ещё интересная экспедиция в Краснодарский край на Тамань, где находятся останки древнегреческих городов, входивших в состав Византийской империи. Мы попробовали найти могилу царя Митридата, но, увы, не нашли. Но на раскопках древних курганов учёные находят фрагменты каменных панно, на которых изображены амазонки, воюющие со скифами.

КЛАДЫ НЕ ИЩЕМ

«АиФ»: - А клады вы никогда не искали?

Это не наш профиль. Нам интереснее проводить научные изыскания. С одной стороны, это приключение. Ведь можно провести отпуск, лёжа 2 недели на пляже, но гораздо интереснее проехаться и что-то интересное исследовать. И фильм снимаем, и получаем научный результат. Пусть он, может быть, не такой значимый для науки, но это маленькая крупица в одно большое общее дело.

«АиФ»: - Это же большие деньги, кто вас финансирует?

Мы всегда сами скидываемся на эти поездки. Они обходятся не дороже, чем обычная турпоездка.

«АиФ»: - А где можно увидеть ваши фильмы?

Их довольно часто показывают на телевидении. На кинофестивалях мы тоже выставляемся. В прошлом году участвовали в Санкт-Петербургском международном фестивале: фильм наш получил призы и меня наградили «За развитие кинодокументалистики».

«АиФ»: --- Куда отправитесь в ближайшее время?

Планируем закончить исследования Мёртвого моря. В этом году по календарю майя «намечен» конец света. Так что собираемся слетать в Мексику, чтобы ответить на вопрос: есть ли у календаря продолжение или он действительно заканчивается 2012 годом? И если есть продолжение, то интересно, что же всех нас ждёт дальше по прогнозам майя?

«Все свои версии я изложил следователю»

Юрий Николаев - личность легендарная. Культовый ведущий - так это называется. Да, он сделал нам утро. Воскресенье, «Утренняя почта» - ну разве такое можно было пропустить! Это в СССР. А потом, уже в России, взошла его «Утренняя звезда». Вот такой это человек - молодой да ранний. 16 декабря Юрию Александровичу исполняется 70 лет.

«Мамуль, папуль, я буду поступать в театральный»

Юрий Александрович, мой главный редактор очень просил меня хоть раз сделать интервью без политики. Ну ладно, уважу главного. Тем более с вами о политике не о чем говорить: вы никогда на эту тему не высказывались.

Да, бесполезный разговор. Я дружен и с Зюгановым, и с Шойгу, и с Лавровым…

- Но это все официоз. А в обратную сторону - не ваш стиль?

Ни с кем и ни разу. Да, с Макаревичем Андреем мы дружим, но я не разделяю его взглядов. Мы никогда не спорим и никогда не обсуждаем. И с Мишей Ефремовым точно так же. Это не то, что я от них отвернулся, мы прекрасно общаемся, но не на тему политики, она мне просто неинтересна.

Ну, тогда, если я по старой привычке переведу разговор на политику, вы мне подмигните или ногой под столом ударьте - я сразу остановлюсь. Про вас все известно, но вот ваша мама была капитаном КГБ, а папа - полковником МВД…

Папа тоже работал в КГБ, а потом его перевели. Но это было давно. У меня висела фотография отца, там еще форма с кубиками…

То есть при большой и чистой любви между капитаном КГБ и полковником МВД получился такой интересный результат, то есть вы.

Это судить не мне, а зрителю и тебе - журналисту, критику. Почему-то думают, что все люди в погонах - это обязательно дисциплина, строгость, что-то нужно выполнять точно «от и до». Да, нужно выполнять, но я жил в атмосфере такой любви, такого добра! Обилие этих бабушек, которые кудахтали надо мной… Это была теплая и очень добрая домашняя жизнь - с папой, мамой и с бабушками. Другая жизнь - на улице, где было непривычно появиться в глаженых брюках, в новой рубашечке…

- Вы прошли дворовое воспитание?

Да, конечно. И третья часть моего детства - это различные кружки, секции, куда мы ходили. «А пойдем запишемся на плавание!» - «Пойдем». «А пойдем на самбо!» - шли на самбо. «А пойдем во Дворец пионеров, кружок «Умелые руки» там есть…» Вот так, меняя кружки, я дошел до драмкружка. Сначала мы занимались просто вечером, сценические занятия были, а потом руководитель драмкружка решил взять пьесу, чтобы поставить. Взяли очень хорошую пьесу небезызвестного Оскара Уайльда - «Звездного мальчика», и почему-то…

- «Звездный мальчик» - это были вы?

Это был я. Можешь представить себе, какую я получил славу уже после нескольких спектаклей - в классе, в школе… Кто-то другими глазами на меня посмотрел, а кто-то говорил: «Во, звезда пошла!» Мне было лет 13. И параллельно с этим заканчивал 7-й или 8-й класс, тогда были очень модны математические школы - и тут уже с подачи мамы и папы я пошел в матшколу.

- «Театр - это не профессия», нужно было что-то конкретное?..

Тогда, после этого спектакля, разговор о профессии даже не стоял. Вот я учился в математической школе, причем с удовольствием.


С женой Элеонорой.

- Ну да, тогда же были «физики и лирики», а вы в себе это сочетали.

Точно. Но все это шло параллельно, потому что театр на этом не закончился, началось телевидение. Меня стали приглашать на ТВ.

- Когда, в каком возрасте?

Ну, тоже лет в 14.

- Увидели симпатичного мальчика…

Круг-то узкий, а передач не так много было, тем более все шли в прямом эфире, не в записи. У меня был некий такой запас актерский, ну и математическая школа. Практику мы проходили в Академии наук. Помню, там были аналоги нынешних компьютеров, назывались БЭСМ-2 и БЭСМ-4 - большая электронно-счетная машина. Это занимало приблизительно в десять раз больше помещение, чем этот зал (мы сидим в ресторане. - Авт. ).

- Да, наши микрокалькуляторы - самые большие микрокалькуляторы в мире!

И когда уже подошло время решать, куда поступать, при всей любви к моим родителям (а мама и папа всегда у нас самые добрые и красивые) я сказал: «Мамуль, папуль, я буду поступать в театральный. Если я не поступаю с первого раза - иду в физмат или мехмат…» Получилось так, что я с первого раза поступил, о чем сейчас не жалею. И родители тоже потом не жалели. Это был ГИТИС, очень хороший курс. Там учились Оля Остроумова, Андрей Мартынов, Николай Мерзликин, Володя Гостюхин…

- Да, мощно, внушает! А вы среди этого созвездия были на каких ролях?

Конечно, я был в их тени. Оля Остроумова на 3-м курсе снялась в «Доживем до понедельника», Андрей Мартынов в 26 лет сыграл старшину в «…А зори здесь тихие», представляете? Да, в моей жизни много случайностей, но, как говорят, цепь случайностей - закономерность. Наверное, какая-то звезда за мной наблюдала…

- Потом она оказалась утренней.

Вот я окончил институт, но приглашений в театр не было.

- Так в театр Пушкина вы же пришли в 70-м году…

Да, но я пробовался. Я шел по бульвару, встретил своего приятеля: «Как дела?» - «Да пока никак». И он мне: «Зайди в театр Пушкина, там сейчас смена главного режиссера - Борис Равенских уходит, вместо него приходит Толмазов. Он принес пьесу Мдивани «Большая мама», и ему нужен пацан твоего плана». Я прихожу в театр Пушкина, показываю отрывок - и меня берут сразу на роль, представляете? И моя коллега - ни больше ни меньше - Вера Алентова, красавица и звезда!

Но вы прослужили пять лет в театре Пушкина - и ушли. Так бывает: очень удачный дебют в кино или на театре, а потом вдруг нет приглашений. Так у вас было?

Нет, все наоборот. И в театре все хорошо, и в кино, где я снялся в главной роли с Крючковым в фильме «Большие перегоны». Уже меня утвердил Ордынский на роль в «Хождение по мукам». Все было нормально. Но параллельно шло телевидение. Меня приглашали в постановки драматические, а мне тогда же 19 всего. И вдруг появилась «Утренняя почта».

- Но до «Утренней почты» у вас были «Вперед, мальчишки»…

Совершенно верно, передача, которую я очень любил и которая была очень симпатична. На мой взгляд, если сейчас ее переформатировать в сегодняшний день, это тоже было бы интересно. Сначала я попал в детскую редакцию. Потом в музыкальной редакции меня заметили и пригласили туда. Помните, «Огоньки» шли каждое воскресенье, и я уже некоторые вел. Но рассматривал это как…

- Халтуру?

Да, я не хотел произносить это слово. Зарплата-то в театре была мизерная, а жить-то на что-то надо. Квартиры нет, ничего нет, живу в театральном общежитии… Кстати, общежитие тоже мне многое дало. Это была большая трехкомнатная квартира на проспекте Мира: в одной комнате жили Меньшовы - Володя, Вера и мелкая Юлька; во второй - Костя Григорьев, такой актер, а третья комната была моя. Так вот, в музыкальной редакции мне предложили новую программу под названием «Утренняя почта»…


С Борисом Грачевским.

«Зачем ты, Юра, берешься не за свое дело»

- Извините, но можно вас назвать неудавшимся артистом?

Я так не считаю. Все-таки за короткий период я сыграл такое количество ролей в театре, в кино…

- Представьте, если бы телевидения не оказалось рядом, и у вас была бы артистическая…

Наверное, такого взлета, конечно бы, не было. Неизвестно - может, я сидел бы годами без работы. Когда меня пригласили на телевидение прийти в штат, я же два месяца не давал ответа. Если говорить честно и откровенно, я до сих пор не могу понять, что явилось манком, почему я перешел.

- Может, зарплата?

Да, зарплата у меня на ТВ уже была в два раза больше, чем в театре, - 150 рублей. А если учесть, что можно было пять дней отработать за счет зарплаты, а в свободное время сниматься в «Утренней почте», то получались неплохие гонорары. К этому времени, к 1975 году, я женился. Элеонора получала 35 рублей стипендии. Она училась в финансово-экономическом институте - очень хорошо училась, закончила с красным дипломом… Так что материальное положение было у нас - сами понимаете. Но телевидение было мне интересно! Кстати, когда я в первый раз себя увидел в «Утренней почте»…


«Утренняя почта». Лучшие годы.

- Не понравились себе? Думали: что это за франт такой, что это за смазливый парень?..

Нет, я подумал: «Зачем ты, Юра, берешься за не свое дело…» А потом меня пригласили вести еще раз, еще - и началось сумасшествие. Тут я перестал понимать, что происходит. Люди смотрят вслед, восхищаются…

- Да, у вас была такая слава - киноартистам и не снилась. По мозгам не ударило?

Ну да, немного. И звездная болезнь была. Я мог опоздать на съемки - и вся съемочная группа ждала. Ко мне хорошо относились, прощали.

- Вы посчитали себя незаменимым?

Не знаю. Появилось окружение, они говорили: «Юра, подожди, давай с нами!» И «накрывали поляну», приглашали в ресторан…

- Это как хоккеиста Гурина в «Москва слезам не верит». Могло так получиться?

Могло. Но не получилось. Я ездил по городам, встречи со зрителями были очень популярны, и они давали хорошие деньги. И давали энергетику от зрителей, я ее чувствовал, она была мне необходима. Эти перелеты, съемки, работа в отделе дикторов… Не преувеличиваю, но иногда по 48 часов вообще не спал. Но я вспоминаю об этом времени со счастливой, сладостной ностальгией.

- А вы помните Левитана?

Он работал на радио, поэтому с Юрием Борисовичем мы встречались только один раз - это оказалась такая теплая встреча. Мне было так приятно, что он знает меня! Он вообще удивительный был человек! А потом как-то мы ездили вместе на годовщину победы на Курской дуге, и он: «Говорит Москва! Слушайте сводку Информбюро!» Весь стадион просто взрывался восторженными аплодисментами только от этого голоса.

- А Игорь Кириллов, Валентина Леонтьева?..

С Игорем Леонидовичем я до сих пор дружу, мы созваниваемся. Обожаю этого человека. У Валентины Михайловны я был дома, у нас были тоже очень теплые отношения. Нет, в отделе дикторов очень много людей, с кем я общался и общаюсь: Шатилова, Шилова… Ой, какая красавица!

- Но вы-то выбились из этого круга. Отношение дикторов из-за этого к вам было неоднозначное?

Неоднозначное. Все-таки Игорь Леонидович Кириллов брал меня в отдел дикторов, чтобы я сначала читал программу передач, потом он надеялся, что я буду читать новости… У меня были с ним разговоры, когда я уходил в «Утреннюю почту», но потом он как человек умный, тонкий, понял, что программа передач - это не мое. По крайней мере, антагонизма с его стороны я не ощущал - у нас были очень хорошие отношения. К тому же мы оба - заядлые автомобилисты. С остальными было труднее.


С Никасом Сафроновым и Еленой Хангой.

«Ко мне братва относилась хорошо»

- Знаете, я вашу «Утреннюю почту» вообще никогда не пропускал.

Мне это очень многие говорят. Улицы пустели, города пустели - все смотрели. Особенно ждали последний номер: кто там будет из зарубежных. Сначала были Карел Готт, балет «Фридрихштадтпалас», а потом уже и «Дюран Дюран», и «Битлз»…

Вы вели «Утреннюю почту» с 75-го по 91-й - фактически до окончания Советского Союза. В этом смысле вас можно назвать мафиози? Вы же были человеком, который решает судьбы: кого показать, кого не показать, кого раскрутить, а кого выбросить… Или вы были только исполнителем, «говорящей головой»?

Нет, я и писал сценарии, и был режиссером некоторых передач. Но решал не я. Я мог исхитриться кого-то предложить, уговорить, но все равно решал худсовет.

Ну, вот кого вы исхитрились предложить, кто после вашей «волосатой руки» попал в федеральный эфир, как сейчас говорят?

Бит-квартет «Секрет» - от начала до конца. Три передачи мы с ними сделали. Я был в Ленинграде, попал в зал «Юбилейный» на их концерт. Я их не знал вообще. Он въезжали на сцену на машине, и я был удивлен, как их принимают. Один концерт послушал, второй, потом мы познакомились. Они пригласили меня к себе домой, и с этого началась наша дружба. Была даже такая ситуация: Андрей Заблудовский тогда служил в армии, его не отпускали на какой-то концерт, я пошел к начальнику части, поговорил, объяснил, попросил… А потом все-таки решил делать свою программу.

- Да, «Утреннюю звезду».

Это был 1989 год. Я пошел к Игорю Леонидовичу и все рассказал. Я же до тех пор все еще числился в дикторском отделе, иногда читал ту самую программу передач. Он мне: «Ну куда ты от нас уйдешь? Ты же работаешь в отделе, где умнейшие мужики и самые красивые женщины!»

- Да, не знал Игорь Леонидович, что через три года дикторского отдела не будет вообще…

Он меня отговаривал, но я рискнул.

То есть вы просекли новые возможности ТВ, жилка бизнесовая появилась, может, математически уже все просчитали?

Да, наверное, уже ВиД был, «Взгляд», и я подумал: а почему бы мне не создать свою продюсерскую компанию? Я был в ответе за передачу, придумал название. Взял кредит. Я работал совершенно по другому принципу света, и сцена у меня была объемной. А у каждого исполнителя был свой отдельный выход.

- Знаю, что вы дружили с Владом Листьевым, с Альбиной…

Да. Вот недавно Альбина мне звонила.

- Но вот - 90-е, по «Останкино» ходят люди в малиновых пиджаках, да?

Ну, было несколько случаев - разборок, скажем так.

- Из-за чего?

Я произвожу программу - стало быть, наверное, у меня большие деньги. И разговор шел, чтобы я платил за «крышу». Но когда они поняли, что это не те деньги… Ко мне братва относилась хорошо. К Владу - тоже хорошо.

- Ваша версия - кто его убил?

После убийства я ходил к следователю и рассказал ему все мои версии. Но до сих пор я не могу сказать - кто.

- Коммерческие причины?

- Ну и как вы пережили эти 90-е?

Разборок таких сильных не было. А если что - я мог позвать людей, которые могли меня отбить. Даже когда я приходил один, если бы они почувствовали, что я боюсь, наверное, по-другому бы все сложилось. Да, были люди, мафиози, как ты назвал меня, которые разруливали ситуацию и ставили все на свое место. Я не могу сказать, что был бедным человеком, - да, я зарабатывал выше среднего, но у меня не было таких денег, как у рекламщиков или владельцев казино. Но важно было не бояться. И я не боялся.