Многие туристы и бизнесмены предпочитают путешествовать именно ночными поездами – спать ложишься, скажем, в Испании, а просыпаешься – за окном уже Германия. И целый день впереди свободен…

Впервые «спальные вагоны» в Европе стала использовать Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL). Компания появилась на свет в Бельгии в далеком 1872 году и сразу стала комплектовать свои подвижные составы спальными вагонами и вагонами-ресторанами. Эту идею основатель и владелец CIWL Жорж Нагельмакерс (Georges Nagelmakers) подсмотрел во время своего путешествия по США в 1867-68 годах, где он был впечатлен пульмановскими ночными поездами. CIWL разработала несколько маршрутов и управляла рядом поездов, в том числе Nord Express , Train Bleu , Golden Arrow и Transsiberien . Но самым знаменитым поездом бельгийской компании, безусловно, является «Восточный экспресс» (Orient Express ), который с 1883 года стал ходить по маршруту Париж – Стамбул.

В настоящее время в Европе курсируют несколько ночных поездов. Как правило ночные поезда состоят из спальных вагонов с одно- и двухместными купе и вагонов с обычными купе со спальными местами, но также встречаются вагоны и с сидячими местами.

В Великобритании поезда со спальными вагонами ходят ежедневно из Лондона в Шотландию (Caledonian Sleeper ) и из Лондона на запад страны до Корнуолла (Night Riviera ). Вагоны были разработаны компанией British Rail и состоят из одно- и двухместных купе.

В Германии существует сеть ночных поездов City Night Line , принадлежащая немецкому железнодорожному оператору Deutsche Bahn . Поезда ходят не только внутри страны, но и в большинство стран Западной и Центральной Европы, в том числе в Австрию, Данию, Италию, Недерланды и Чехию. Поезда отправляются примерно в 20:00 и к 9:00 прибывают к месту назначения.

В Италии компания Ferrovie dello Stato комплектует свои поезда спальными вагонами. Поезда курсируют по всей Италии, в том числе и на Сицилии.

Еще одним примером современных экспрессов с комфортабельными спальными вагонами может служить поезд Train Bleu , который выходит из Аустерлица вечером и прибывает в Ниццу в 8 часов утра. Наибольшей популярностью этот поезд пользуется у людей старшего возраста. Поезда Train Bleu принадлежат французскому оператору Corail Lunéa .

Ночные поезда

Ночных поездов в Европе сравнительно мало. По большинству направлений их не больше одного-двух, а на некоторых линиях может и вообще не быть. Как правило, расписание составлено так, что ночные поезда отправляются в путь после 19.00 и прибывают на конечную станцию к 10.00–11.00. Более длинные маршруты, на сутки и более, бьшают лишь в странах Восточной Европы.

В ночных поездах кроме сидячих вагонов есть кушеточные (аналогичные нашим купейным вагонам). Купе в них обычно не 4-, а 6-местные – по три полки у каждой стенки, сбоку складная лестница. Матрацев там нет, но сами полки мягкие, а подушки берут с нижней полки, где днем они прикрепляются на стенку. В спальных вагонах купе 1-2-местные. За проезд в кушеточных и спальных вагонах нужно доплачивать. В кушеточных – обычно 20–30 €, а в спальных доплата может доходить до 100, а в 1-местных купе – до 200 €.

Ночные поезда бывают как обычные скорые, так и чисто спальные. Спальный поезд по вечерам останавливается только для посадки пассажиров, а по утрам – для высадки, в период же примерно 0.00-5.00 ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. В спальных поездах есть только лежачие места, и поэтому там обязательно резервирование. Как правило, проезд в спальном поезде стоит дороже, чем в скором. Приходится оплачивать как стоимость самого перемещения с одного места на другое, так и ночлег. Поэтому, например, самое дешевое место – в сидячем вагоне (в некоторых ночных поездах их нет), в 6– или 4-местном кушеточном вагоне проезд обходится дороже примерно на стоимость ночлега в дешевой гостинице, в 3-2-1-местном спальном купе – на стоимость номера в 2-3-4-звездочном отеле.

Ночные поезда NachtZug (NZ) курсируют между немецкими городами и заезжают в соседние с Германией страны (проезд Берлин – Париж от 110 до 265 €); поезда CityNightLine (CNL) связывают Цюрих с Берлином, Дрезденом, Дортмундом и Гамбургом (от 75 до 255 €), а также ходят из Дортмунда в Вену; французские поезда Artesia de Nuit идут из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию; испанские поезда Train Hotel Elipsos (Talgo Night, www.elipsos.com) имеют собственные названия: «Франсиско Гойя» связывает Мадрид с Парижем (13,5 ч), «Хуан Миро» – Барселону с Парижем (12 ч), «Сальвадор Дали» идет из Барселоны в Милан (12,5 ч); поезд Caledonian Sleeper связывает Лондон с городами Шотландии (от 80 до 175 €). В Польше ночные поезда называются Pociag Hotelowe (от 25 до 80 €).

Скорые ночные поезда ничем не отличаются от дневных поездов. Они останавливаются на всех станциях, и проезд возможен по самым обычным билетам без специальной доплаты. Резервирование сидячего места в таких поездах обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.

Во многих странах ночные скорые поезда имеют те же названия, что и дневные. Но бывают и исключения. Например, в Италии их называют Espresso (Е), а в Испании – Estrella. Поезда EuroNight (EN) в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов приравнены к скорым поездам: резервирование сидячих мест необязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах их считают спальными и требуют небольшую доплату к цене обычного билета. В 2005 г. в Польше появилась новая категория поездов – Tame Linie Kolejowe (TLK, «дешевые железнодорожные линии»). Это дневные и ночные поезда с обязательным резервированием мест, но при этом со сравнительно невысокими ценами на проезд. Они ходят по маршрутам, ранее обслуживавшимся поездами InterRegion (IRN) и Nocny Express (NEx). Стоимость проезда – как в обычных скорых поездах, т. е. около 45–55 злотых (1 $ = 3,2 злотого) за большинство дальних переездов во втором классе и около 70–80 злотых в первом. При этом при покупке заранее можно приобрести еще более дешевый Tani Bilet по специальной цене в 27 злотых (число этих билетов в каждом поезде ограничено). В ночных поездах TLK доплата за кушетку – 20 злотых за место, однако постельное белье нужно приобретать за дополнительную плату. В отличие от других чисто спальных ночных поездов в них бесплатное питание не предлагается.

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Чему равен рекорд скорости для поезда? Рекорд скорости для обычных поездов на колесах принадлежит французскому поезду TGV, который давно уже ходит по расписанию через всю Францию, а по тоннелю через Ла-Манш и в Англию. В 1991 году TGV достиг скорости 515,3 километра в

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора Зигуненко Станислав Николаевич

Поезда в небе Идея водить летательные аппараты «на прицепе» родилась практически одновременно с самой авиацией. Еще А. Ф. Можайский, приступая к созданию своего «летающего парохода», проверял свои идеи, буксируя воздушный змей особой конструкции за тройкой борзых

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Ночные полеты Ошибкой будет считать, что ночью летают только самолеты. В сезон открытой воды разномастные рыболовные снасти тоже расправляют свои крылья над притихшими водами уставших от быстрого бега рек.Ночная ловля – занятие преувлекательнейшее. Ночью ловят как

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Дневные поезда Европа – такая маленькая часть света, что даже самые крупные европейские страны поезд может пересечь за день или за ночь, а большинство рейсов дальнего следования длятся максимум 10–15 ч Отправляясь в путь рано утром, поезд успевает к вечеру дойти до

Из книги Японское наставление по подготовке танковых частей 1935 г. автора Министерство обороны СССР

Ночные автобусы Некоторые автобусы идут несколько суток подряд, не останавливаясь ни днем ни ночью. Расписание же других специально составлено так, что они отправляются вечером, а в конечный пункт прибывают рано утром. Так как по ночам движение на шоссе менее

Из книги Все о Риме автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Из книги Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Росийской Федерации автора Редакционная коллегия "Метро"

Ночные клубы Ночная жизнь в Риме бурлит и кипит, так что тем, кто не хочет и ночь тратить на сон, будет чем заняться в этом городе и после захода солнца. Особенно много ночных клубов, что неудивительно, в историческом центре города. Здесь есть клубы на любой вкус – от

Из книги Учебник выживания снайпера [«Стреляй редко, но метко!»] автора Федосеев Семён Леонидович

IV. Следование вспомогательного поезда: 1. С перегона и станции в правильном направлении Приказ поездного

Из книги Четыре сезона рыболова [Секреты успешной рыбалки в любое время года] автора Казанцев Владимир Афанасьевич

Из книги Ограбления и кражи [Бандиты, грабители, воры и мошенники] автора Ревяко Татьяна Ивановна

НОЧНЫЕ РЫБЫ Так называют рыб, активная жизнь которых приходится на сумеречное и ночное время. К ним относятся сом, налим, угорь, судак и некоторые другие.Довольно слабым зрением обладают карп, карась, линь, вьюн. Сом не пользуется зрением, и его глаза не имеют характерной

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

БРЮС РЕЙНОЛЬДС. ОГРАВЛЕНИЕ ПОЧТОВОГО ПОЕЗДА Ежедневный почтовый поезд Глазго - Лондон имел 8-10 вагонов и, как правило, перевозил обыкновенные письма и посылки. Но примерно раз в месяц к поезду прицепляли специальный вагон с мешками, набитыми банкнотами. Это были банкнота

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 2 автора Бурлака Андрей Петрович

Из книги Толковый словарь для современных родителей автора Шалаева Галина Петровна

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ Изящные, как китайские статуэтки, хрупкие и нервные, иногда возвышенные, иногда ироничные, а порой с острым привкусом драмы (есть в них что-то от музыки к воображаемому спектаклю), песни НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ стали, пожалуй, первой настоящей сенсацией

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

Ночные кошмары К трем-четырем годам почти каждый ребенок время от времени просыпается в страхе с ощущением, что произошло нечто ужасное. Обычно родители могут легко успокоить ребенка, объяснив ему, что он видел плохой сон, зажечь свет и убедить малыша, что он

Из книги автора

Крушение поезда Меры предосторожности: Отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые. Выбирайте сидячие места против движения поезда: поскольку хулиганы часто бросают в окна камни, то у вас

Ночные поезда

Ночных поездов в Европе сравнительно мало. По большинству направлений их не больше одного-двух, а на некоторых линиях может и вообще не быть. Как правило, расписание составлено так, что ночные поезда отправляются в путь после 19.00 и прибывают на конечную станцию к 10.00–11.00. Более длинные маршруты, на сутки и более, бьшают лишь в странах Восточной Европы.

В ночных поездах кроме сидячих вагонов есть кушеточные (аналогичные нашим купейным вагонам). Купе в них обычно не 4-, а 6-местные – по три полки у каждой стенки, сбоку складная лестница. Матрацев там нет, но сами полки мягкие, а подушки берут с нижней полки, где днем они прикрепляются на стенку. В спальных вагонах купе 1-2-местные. За проезд в кушеточных и спальных вагонах нужно доплачивать. В кушеточных – обычно 20–30 €, а в спальных доплата может доходить до 100, а в 1-местных купе – до 200 €.

Ночные поезда бывают как обычные скорые, так и чисто спальные. Спальный поезд по вечерам останавливается только для посадки пассажиров, а по утрам – для высадки, в период же примерно 0.00-5.00 ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. В спальных поездах есть только лежачие места, и поэтому там обязательно резервирование. Как правило, проезд в спальном поезде стоит дороже, чем в скором. Приходится оплачивать как стоимость самого перемещения с одного места на другое, так и ночлег. Поэтому, например, самое дешевое место – в сидячем вагоне (в некоторых ночных поездах их нет), в 6– или 4-местном кушеточном вагоне проезд обходится дороже примерно на стоимость ночлега в дешевой гостинице, в 3-2-1-местном спальном купе – на стоимость номера в 2-3-4-звездочном отеле.

Ночные поезда NachtZug (NZ) курсируют между немецкими городами и заезжают в соседние с Германией страны (проезд Берлин – Париж от 110 до 265 €); поезда CityNightLine (CNL) связывают Цюрих с Берлином, Дрезденом, Дортмундом и Гамбургом (от 75 до 255 €), а также ходят из Дортмунда в Вену; французские поезда Artesia de Nuit идут из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию; испанские поезда Train Hotel Elipsos (Talgo Night, www.elipsos.com) имеют собственные названия: «Франсиско Гойя» связывает Мадрид с Парижем (13,5 ч), «Хуан Миро» – Барселону с Парижем (12 ч), «Сальвадор Дали» идет из Барселоны в Милан (12,5 ч); поезд Caledonian Sleeper связывает Лондон с городами Шотландии (от 80 до 175 €). В Польше ночные поезда называются Pociag Hotelowe (от 25 до 80 €).

Скорые ночные поезда ничем не отличаются от дневных поездов. Они останавливаются на всех станциях, и проезд возможен по самым обычным билетам без специальной доплаты. Резервирование сидячего места в таких поездах обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.

Во многих странах ночные скорые поезда имеют те же названия, что и дневные. Но бывают и исключения. Например, в Италии их называют Espresso (Е), а в Испании – Estrella. Поезда EuroNight (EN) в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов приравнены к скорым поездам: резервирование сидячих мест необязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах их считают спальными и требуют небольшую доплату к цене обычного билета. В 2005 г. в Польше появилась новая категория поездов – Tame Linie Kolejowe (TLK, «дешевые железнодорожные линии»). Это дневные и ночные поезда с обязательным резервированием мест, но при этом со сравнительно невысокими ценами на проезд. Они ходят по маршрутам, ранее обслуживавшимся поездами InterRegion (IRN) и Nocny Express (NEx). Стоимость проезда – как в обычных скорых поездах, т. е. около 45–55 злотых (1 $ = 3,2 злотого) за большинство дальних переездов во втором классе и около 70–80 злотых в первом. При этом при покупке заранее можно приобрести еще более дешевый Tani Bilet по специальной цене в 27 злотых (число этих билетов в каждом поезде ограничено). В ночных поездах TLK доплата за кушетку – 20 злотых за место, однако постельное белье нужно приобретать за дополнительную плату. В отличие от других чисто спальных ночных поездов в них бесплатное питание не предлагается.

29 октября, и.о. главы правления УЗ Александр Завгородний очередной раз подтвердил курс компании на уменьшение количества ночных поездов, которые воспринимаются как "отели на колесах". Уже много лет мы, туристы, наблюдаем такой курс и его результаты и дальше просто нельзя молчать.

Для начала хочется описать, зачем нужны такие поезда. Дело вовсе не в том, что туристам хочется сэкономить 100 гривен на хостеле. Речь совершенно в другом - во времени. Можно сесть в поезд в пятницу вечер, провести в Одессе, Днепре, Львове, Киеве выходные, потратить там деньги и утром в понедельник быть на работе. Второй сценарий - поездки на однодневные конференции, выставки, мероприятия в Киев. Если пользоваться дневным поездом - то придется тратить +2 дня, а вырваться с работы на один или на три дня - все-таки разница в три раза. В случае выходных - придется брать два отгула, вместо просто выходных.

Отмена ночных поездов нанесет смертельный удар внутреннему туризму. Который, в свою очередь, страшно полезен экономике, поскольку потраченная внутри страны гривна - это не потраченная гривна на покупку импортного товара или поездку в Египет.

Кроме того, без ночных поездов люди пересядут на авто, поскольку проехать вчетвером на авто всегда было дешевле, чем тем же составом на поезде. Еще и зачастую быстрее, плюс не надо брать такси на месте прибытия. Количество автопутешествий увеличится, а это больше покупок импортного бензина, утекающая из страны валюта, неизбежные ДТП и смерти, которых, даже в мирное время практически столько же, сколько потерь в АТО. Ну и конечно более разбиваемые дороги и подвеска. Опять привет импорт и траты на починку дорог.

В общем, министры экономики и туризма должны прекратить заниматься ерундой и заняться "вставлением мозгов" руководителям УЗ.
Фактически - ночные поезда, это чудо. Транспорт 21 века. "Мгновенный телепорт", работающий по принципу "пассажир закрыл глаза в Харькове - открыл во Львове, Киеве или Одессе". И сейчас даже то, немногое, хорошее, что было раньше, пытаются отменить.

Комментарии

Комментировать в форуме...

10.11.2015 17:26

Младён писал(а):

Вот потому и выше писал что наше руководство УЗ полные МУДАКИ!


по поводу поддержания старых - так их и поддерживают со всех сил. стараясь удержать цены на старом уровне.
по поводу налогов на УЗ - честно не интересовался но внутренний голос мне подсказывает что государственность компании заключается в том что основным акционером компании является государство и соответсвенно оно получает прибыль с компании и управляя политикой компании распределяет прибыль например на поддержание пригородных перевозок.
кстати по поводу стоимости перевозок и конкуренции - в последние лет 5-8 появилась масса компаний-перевозчиков которые предоставляют услуги по перевозке/сдают вагоны в лизинг и т.п. собственно на данный момент у УЖД парк грузовых вагонов -хлам и если нужно везти зарубеж или что-то приличнее мусора нужно брать вагоны у компании-перевозчика. так вот - стоимость услуг как-то не уменьшилась, а совсем наоборот
по поводу собственного производства вагонов - великолепная идея, только заниматься этим нужно чуть раньше чем покупать вагоны. а у нас думать могут только о сегодняшнем дне и своем кармане. 10.11.2015 20:03

AndySouth писал(а):

ну кроме того хюндай в день два рейса делает в отличии от ночного. это пмсм существенно.
по поводу поддержания старых - так их и поддерживают со всех сил. стараясь удержать цены на старом уровне....

Дык, речь то в том, что хундаи и "ночные" это составы разной дальности применения. У "ночных" задача привести пассажиров с одного конца Украины в другой за ночь на дистанцию 700-1100км, с длительностью 8-12 часов. А хундаи и прочие шкоды - это поезда для дистанций 300-500км, которые пролетаются за меньше чем 5 часов. То есть одни ходят Харьков-Львов или Ужгород, Одесса- Львов или Одесса-Харьков. Другие Львов-Киев, Киев-Харьков, Киев-Днепр, Днепр-Одесса... А чинуши из УЗ заставляют нас поверить, что вполне можно эти два класса слить и все будет хорошо и удобно.
Ну и выше специально привел наглядно, что имеющиеся составы в своем большинстве не оптимальны под реальные потребности перевозок. Те же хундаи редко когда загружены больше чем на 50%, так зачем гонять такие длинные составы. Разбить пару-тройку хундаев на "половинки" и пускать их в середине дня, когда количество пассажиров минимально, и их прибытие в тот же Киев согласовать с отправлением подобных "скоростных-сидячих" дальше. А то просто посмотрите рассписание. На линии Харьков-Киев составы "интерсити" в Киев прибывают в 12:01, 17:53, 23:18. А до Львова из Киева подобные "шустрики" идут утром в 06:44 , и уже вечером 17:21 (из Харькова приходит на полчаса позже) и в промежутке 20.10-22.40. То есть даже если быстро попасть в Киев на хундае потом еще несколько часов надо ждать возможности уехать дальше. Вот обратно уже вроде получше из Львова "шустрики" в Киев приходят в 10:52 и 22:30, а дальше в Харьков "интерсити" есть в 11:24, 18:11 и 22:40, но между поездами поздно вечером стыковка всего 10 минут, элементарно можно опоздать.

В общем, суть то в том, что ж/д сообщение в Украине во многом конкретно хаотично, нет ни малейших попыток обеспечить пассажиру быстрое и удобное перемещение, НЕ привязанное к одному-двум поездам в день. По крайней мере если поработать с расписанием связок между региональными составами в том же Киеве, Днепре или Запорожье совершенно не наблюдается. Если будет больше составов в них меньше будет вагонов, локомотивы будут нужны с меньшей мощностью и соответственно прожорливостью.... В пригородном сообщении тоже давно пора пускать короткие составы в середине дня, но чаще. Применять разделение вагонов по мере удаления от мегаполисов. Логично в ~25-30 км от города отделять половину состава и отправлять его обратно в город. Пока другая половина дойдет до конечной станции и вернется к точке разделения, а та, которая вернется в город, как раз успеет развести очередную порцию дачников. В итоге, получаем один рейс на дальнюю станцию, и два рейса туда-обратно на половинной дистанции. Но увы... этим в УЗ никто заниматься не спешит, ну а рядовому человеку проще пойти на автобус, который бегает через каждые 20-30минут, а не раз в 3-4 часа как электрички.... И как будто повышение цен в пригородных составах как-то исправит подобную ситуацию....

Ради примера вбил для тех же венгерских ж/д (далеко не самая богатая страна в Европе) запрос на два городка в разных концах страны (Szombathely и Nyíregyháza, кому интересно), там около 500км набралось. Вариантов высыпалось с промежутком не больше двух часов... хотя там некоторые содержат даже 6 пересадок. Но и городки по размерам вполне похожи на те же Ковель, Шостка или Купянск. Попробуйте найти между подобными городками возможные составы, чтобы доехать с помощью УЗ, там больше на станциях пересадки просидишь, чем ехать будешь. А у венгров никаких проблем:

10.11.2015 22:04

Ну не знаю
Судя по расписанию это у них стоит 700-800грн и занимает 6-8 часов и две пересадки как минимум.
Я предпочту хюндай

Зы. Но в общем это дешево по европейским меркам.

По поводу химии с переформированием поездов и т.п. - хз насколько это эффективно.
Это потянет усложнение инфраструктуры что сожрет всю ожидаемую экономию еще на этапе фантазирования

В общем что хотелось сказать

Довольно скучный способ перемещения по Европе, а после ночевки в автобусе ощущение такое, будто тебя переехало катком. Гораздо больше можно увидеть и прочувствовать, если путешествовать по железной дороге. Как сделать трип на поезде не только живописным, но и недорогим и логичным, чем питаться и развлекаться - делимся важными и неочевидными лайфхаками.

Экономь на масштабе

Если ты запланировал(-а) масштабный евротрип, есть смысл потратиться на InterRail pass . Это проездной, который действует в поездах на всей территории Европы или отдельной страны ЕС - в зависимости от того, какой вид билета ты выбираешь. Например, кататься месяц по 30 европейским странам можно от € 200, а стоимость такого проездного по Италии в месяц - всего от € 87 . Правда, и здесь есть свои хитрости: цена сильно варьируется от дней, которые ты непосредственно проведешь в пути.

Поскольку ты путешественник рачительный, советуем не бросаться в омут с головой и тщательно просчитать - возможно, отдельные билеты обойдутся дешевле. Как это сделать? Советуем воспользоваться Loco2 - мощным агрегатором билетов на поезда, в котором есть много удобных фишек. Например, возможность забронировать квитки, а оплатить позже. Или установить оповещение, которое сработает, когда цена на билет упадет.

Выбирай: сделать это быстро или медленно?

В Европе полно скоростных поездов, которые позволяют проезжать по несколько стран в день. В странах Западной Европы за такие спринтерские перемещения отвечают французский TGV , итальянский Thello и немецкий ICE . Но если тебе не хочется в прямом смысле проноситься галопом по Европам, обрати внимание на следующих ребят, которые предлагают медленные и очень живописные поездки.

Чувствуй себя в безопасности

Статистика на твоей стороне: , поезд - самый безопасный вид транспорта. Okay, самолеты в два раза реже попадают в аварии, но аэрофобия - это тема для отдельного разговора.

В то же время, базовые никто не отменял. Не общайся с подозрительными личностями возле станций, особенно ближе к ночи, а если едешь ночным поездом, прихвати из дома кодовый велосипедный замок, чтобы привязать свою сумку. В любом случае, худшее, что может с тобой произойти - это украденная ночью обувь, пока ты мирно посапываешь на верхней полке.

Если хочешь узнать, бастуют ли сейчас где-то работники железной дороги и как это скажется на твоем путешествии, следи за твиттером