Этим поездом Лотос я езжу каждый год, больше 30 лет, к бабушке. В моем "городке" поезд стоит всего 3 минуты - только и успевай впрыгивать и выпрыгивать с сумками, когда перрон очень низко от супеней, но поезд в этом не виноват.
Лотос- одним из самых старых фирменных поездов, который курсировал по направлению Астрахань - Москва и обратно еще в Советском союзе, и продолжает это делать сегодня. Назван он так в честь астраханских кувшинок-лотосов.
Вот сейчас я приехала домой в Москву и пишу вам, побывав в этот раз и в плацкартном вагоне по пути туда, и в купе по пути обратно.
Туда очень повезло - сейчас зимой южное направление не популярно, плацкартный вагон был почти пустым, заняты были только нижние места, ни одного верхнего и ни одного бокового. Несмотря на обычный плацкарт, изумительные новые чистые био-туалеты, новые упругие серые матрасы, по-прежнему приветливые проводники и тот самый "самовар" с кипятком. Туалет только в конце вагона, спереди была только кладовая. Топили хорошо, но не жарко. Новые сидения - Лотос оправдал свою "фирменность", а в от в купе понравилось меньше.
Несмотря на то, что это купе - например, огромный туалет в конце вагона вместо целого купе, а также купе для инвалидов, сам вагон менее новый. Это было видно по состоянию туалета, по росчеркам ручки от чьих-то детей, которым не покупают мольберт, а также по запаху. Кормили в купе на выбор, либо курица с рисом, либо мясо с гречкой. Сначала принесли просто коробочку с водой и приборами, потом горячее - мало, но вкусно, я выбрала курицу с рисом. Раньше кормили лучше на Лотосе - давали даже на завтрак йогурт и 2 булочки.
Поезд хороший, но все-таки долгий - например, в Саратове стоит 48 минут, а в Мичуринске - 32. В Мичуринске поезду меняют локомотив - электровоз из Москвы больше не может по России питаться электричеством, его сменяет обычный тепловоз. И поезд начинает движение в обратную сторону на разворот. А вот зачем в Саратове стоять почти час, я не знаю, только 2 вагона прицепили, ничего особого там не происходит, Саратов - не Москва, люди по 2 часа в пробках не стоят и приходят уже к началу посадки.
В Тамбове всегда интересно - стоянка короткая, но бывают сцены - из-за поселка Зеленый с тюрьмой часто видно и заключенных, и конвоиров, которые выходят на станции Тамбов. Строем, никуда не смотря. Картина страшная, но это жизнь.
Постели прекрасные и в купе, и в плацкарте, белое, накрахмаленное белье. При этом в плацкарте была просто вторая простынь и клетчатые шерстяные одеяла, а в купе - стеганные серые одеяла и пододеяльник. Сдавать ничего не надо, нет этих бегов с пересчитыванием полотенец. Я обычно беру первое купе и 1 место внизу около проводника - ближе к проводнику - меньше скандалов, просьб уступить, потому что у них дети, подальше от тамбура и дальнего туалета.
Стаканы сейчас в подстаканнике РЖД, но тонкие, чай и кофе у проводника по 30 рублей, хотя, например, в других я встречала и по 50.
Сейчас ничего не носят, кроме корзинки из вагона-ресторана, а раньше носили и платки, и носки - сейчас гоняют.
Очень оперативная связь "с землей" - у нас одни пассажиры распивали пиво и вечно занимали туалет, на станции Саратов прям к вагону подошли 3 сотрудников с вопросами, все ли у нас в вагоне в порядке, и не нужен ли нам врач. Полиция по вагонам ходит ночью тихо и с фонариком.
Сейчас поезду изменили график, в Москву из Астрахани он приходит в 14:37, многим стало неудобно, середина дня, и не утро, и не в ночь в гостиницу, а в Москву поезд просто битком набит - все едут на работу, а кто-то и просто через Москву на вахту.
Пока что замены именно этом поезду нет, так как не везде есть аэропорт, поэтому с ценовой политикой приходится соглашаться - 3300 за плацкарт за 900 с лишним километров - это не дорого.
«Лотос» - скорый фирменный пассажирский поезд, принадлежащий ОАО «Федеральная пассажирская компания». Он курсирует по маршруту Астрахань - Москва - Астрахань. Состав был впервые запущен в 1970 году, но лишь через 22 года «Лотос» получил почетный статус фирменного поезда РЖД.
Маршрут фирменного поезда «Лотос»
За свой долгий период эксплуатации поезд несколько раз менял маршрут следования. Самыми популярными были два направления: через Тамбов и Саратов, а также через Поворино и Волгоград, расходившиеся в черте Мичуринского узла и соединившиеся в Верхнем Баскунчаке.
Сегодня состав ежедневно курсирует по маршруту Астрахань - Москва и обратно. Отправляется поезд под номером 005Г с Павелецкого вокзала столицы, а прибывает на станцию Астрахань-1. В обратном направлении состав меняет номер на 005Ж.
«Лотос» поезд: расписание
Фирменный поезд «Лотос» № 005Г отправляется из Москвы в 23:59 и приходит в Астрахань в 05:30. В пути состав останавливается на 29 станциях. Самая длительная остановка на станции «Саратов-1 Пассажирская» - 48 минут. В обратном направлении поезд № 005Ж отправляется из Астрахани в 10:40 и прибывает в Москву в 14:37.
Время в пути:
- от Москвы до Астрахани - 28 часов 15 минут;
- от Астрахани до Москвы - 30 часов 3 минуты.
В таблице представлено актуальное расписание фирменного поезда «Лотос» (время московское):
Поезд «Лотос» Астрахань - Москва: схема подвижного состава
Фирменный поезд «Лотос» включает:
- купейные вагоны;
- штабной вагон (с местом для пассажира с ограниченными возможностями);
- плацкартный вагон;
- вагон-ресторан.
Текущий состав сформирован путем объединения «Лотоса» с одним из современных поездов, ранее ходившего по маршруту Саратов - Москва. С декабря 2017 года его часть прицепляется в Саратове в хвостовую, а в Москве - в головную часть состава «Лотоса». До Астрахани доезжает 6-9 пассажирских вагонов и 1 вагон-ресторан.
Фирменный поезд «Лотос»: класс обслуживания
Поезд «Лотос» предлагает пассажирам высокий уровень комфорта и сервиса. Каждый вагон порадует современным интерьером, а вагон-ресторан - разнообразным меню. Они оборудованы:
- кондиционерами;
- биотуалетами;
- энергосберегающими светильниками;
- информационными табло;
- электрическими розетками.
Пассажирам купейных вагонов также предоставляется белоснежное постельное белье, свежая пресса и дорожный гигиенический набор.
Стоимость билета на фирменный поезд «Лотос»
Поезд по маршруту Астрахань - Москва - Астрахань участвует в программе динамического ценообразования: чем выше спрос на рейс, тем дороже билет. Цена также зависит от сезона года: зимой - ниже, летом - выше. Если забронировать билет заранее, можно сэкономить до половины стоимости билета.
Продаются билеты за 90 дней до отправления фирменного поезда. Цена билета на поезд 005Ж «Лотос» в плацкартный вагон составляет от 3598 рублей, в купе - от 5096 рублей.
Купить билет на фирменный поезд «Лотос» можно в железнодорожной кассе вокзала или онлайн на нашем сайте - официальном партнере РЖД..
Фирменный поезд «Лотос». Коридор.
Фирменный поезд «Лотос». Вагон ресторан
Как купить билеты на фирменный поезд Лотос (№005Г/005Ж)
Если вы хотите сразу купить билеты на фирменный поезд Лотос (№005Г/005Ж) и у вас нет вопросов, можете выбрать нужную дату поездки в пределах 45-60 суток с помощью календаря и перейти к покупке ж.д. билета.
Как купить дешевые билеты на фирменный поезд Лотос (№005Г/005Ж)
Когда вы нажмете кнопку «КУПИТЬ БИЛЕТ» (после выбора даты поездки), у вас откроется окно со всеми доступными поездами в направлении Астрахань — Москва — Астрахань на выбранную дату.
Также, в поездах, где действует программа динамического ценообразования, стоимость билетов может увеличиваться в случае дефицита мест.
Стоит отметить, что периодически на некоторые поезда доступна акция «УДАЧНЫЙ ВТОРНИК», когда билеты на верхние полки купе можно купить по ценам в два раза дешевле обычных. Также могут действовать и другие акции РЖД. Все они доступны и на нашем сервисе.
Как выбрать место в фирменном поезде Лотос (№005Г/005Ж)
В процессе покупки вам будет предложено выбрать любое место в вагоне, которое еще не забронировано. В поездах дальнего следования привычная компоновка вагонов, могут быть лишь незначительные отличия дизайна, хотя расположение пассажирских мест в целом однообразно.
Таким образом, если вы уже ездили фирменным поездом Лотос (№005Г/005Ж), вы знаете, что в вагонах есть верхние и нижние полки, а также есть боковые места.
В процессе покупки ж.д. билета вам будет необходимо выбрать место, для этого предусмотрены достаточно удобные схемы вагонов, где каждый номер и место четко обозначены.
Так что вы сам можете выбрать не только количество мест, но и их расположение в вагоне. Это удобно, если вы хотите выкупить в фирменном поезде Лотос (№005Г/005Ж) целое купе или взять место подальше от туалета и дверей.
Расписание и график движения фирменного поезда Лотос (№005Г/005Ж)
Чтобы посмотреть расписание фирменного поезда Лотос (№005Г/005Ж) прямо сейчас, выберите дату поездки и нажмите «КУПИТЬ БИЛЕТ», в открывшемся окне вы увидите, есть ли в направлении Астрахань — Москва — Астрахань доступные поезда.
Вы сразу же увидите время отправления данных поездов, время прибытия и время в пути. Если нужного поезда в списке нет, попробуйте посмотреть соседние даты. Иногда система подсказывает ближайшие даты сама.
Если вы хотите увидеть полное расписание конкретного фирменного поезда Лотос (№005Г/005Ж), то необходимо выбрать ссылку под номером нужного вам поезда и нажать на нее. В отдельном окне откроется полное расписание и маршрут поезда со всеми остановками.
При планировании своей поездки учитывайте, что время движения поездов дальнего следования, которое указано на сайте, в билете и на табло вокзалов - всегда московское. Будьте внимательны.
Электронный билет на фирменный поезд Лотос (№005Г/005Ж)
Наш сайт продает только электронные ж.д билеты на фирменный поезд Лотос (№005Г/005Ж). Это означает, что при покупке такого билета вы получаете ряд преимуществ. Во-первых, вы экономите время. Не нужно ехать в кассу, не нужно стоять в очередях, можно выбрать билеты в спокойной обстановке дома или в офисе.
Конечно, всегда есть те, кому нужен обычный ж.д билет на фирменный поезд Лотос (№005Г/005Ж) на бланке. Например, пассажирам с животными все же лучше обратиться в кассу вокзала для уточнения возможностей перевозки животного.
Так же обычный ж.д билет на бланке может понадобиться для отчета командированным. Но и тут есть два варианта. Можно сразу купить билеты на фирменный поезд Лотос (№005Г/005Ж) в кассе на бланке, либо, купить его через интернет заранее, а потом уже обменять в кассе на стандартный билет на бланке. Сделать это можно в день отъезда и тогда не нужно будет лишний раз ехать в кассу или на вокзал.
Онлайн-покупка за 4 минуты
Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу
Выбор любимых мест на схемах вагонов
СМС-сопровождение до посадки в поезд
Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке
Оформление без регистрации на сайте
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
- Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
- Выберите подходящий поезд и места.
- Оплатите билет одним из предложенных способов.
- Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
Как вернуть купленный ж/д билет?
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
Время в пути: Периодичность: Ежедневно
Технические данные За 2005 год поездом было перевезено 192 000 пассажиров.
В 2011 году было произведено обновление восьми плацкартных вагонов составов поезда. В новых вагонах установлены стеклопакеты, размещены современная система кондиционирования воздуха, биотуалеты и электронные табло с информацией о времени, температуре в салоне вагона, о работе туалета. Стоимость новых вагонов составила около 239 млн рублей. . С 11 января того же года была значительно обновлена трасса маршрута (поезд перенаправлен через Грязи-Воронежские , Поворино и Волгоград вместо Тамбова и Саратова взамен отменённых поездов Москва - Волгоград и Волгоград - Астрахань).
15 января 2013 года в связи с отменой скорого поезда № 93/94 поезд возвращён на прежнюю трассу и поставлен в график отменённого поезда в общий оборот с пассажирским поездом № 283/284 С весны 2016 года, в связи с ликвидацией вагонного участка ВЧД-16 "Астрахань", состав поезда передан на формирование в Волгоград и увязан в общий оборот с поездом № 1/2 «Волгоград» в сообщении Волгоград - Москва.
Схема состава поезда
Порядковый
№ вагонаТип вагона Пункты обращения
вагонаЧисло мест Примечание 1ф ПЛ Москва - Саратов 52/2 В обороте
четыре прицепные группы
ЛВЧ-15 Волгоград Прив. филиала ФПК2ф ПЛ -»- 52/2 -»- 3 ПЛ -»- 52/2 -»- 4 ПЛ -»- 52/2 -»- 5 К -»- 34/4 -»- 6 К -»- 34/4 -»- 7ф К -»- 34/4 -»- 8ф К -»- 34/4 -»- 9ф К -»- 34/4 -»- 10ф ПЛ Москва - Астрахань 52/2 В обороте
четыре состава ЛВЧ-15 Волгоград
Прив. филиала ФПК.
В общем обороте с
поездом № 1/2 Волгоград - Москва11ф ПЛ -»- 52/2 -»- 12ф ПЛ -»- 52/2 -»- 13ф ПЛ -»- 52/2 -»- 14ф ПЛ -»- 52/2 -»- 15ф ПЛ -»- 52/2 -»- 16 ПЛ -»- 52/2 -»- 17 ПЛ -»- 52/2 -»- 41 ВР -»- - -»- 18 КРИ -»- 14/12 -»- 19э К -»- 34/4 -»- 20фб СВ -»- 18 -»- 21ф К -»- 34/4 -»- Маршрут следования
За более чем сорокалетнюю историю поезда трасса его следования неоднократно менялась. Неизменными оставались только конечные пункты маршрута. Современная трасса проходит через Саратов .
Отправление со станции Астрахань 1 в 14:45 - Прибытие на Павелецкий вокзал в 19:10.
Напишите отзыв о статье "Лотос (поезд)"
Примечания
Ссылки
Курсирующие Анапа - Москва (11/12) Адлер - Москва (103/104) Адлер - Нижний Новгород Арктика Афанасий Никитин Баргузин Башкортостан Белогорье Белые ночи Волга Волгоград Воркута Воронеж Воронеж - Москва Вятка Гилюй Две столицы Екатеринбург - Москва (7/8) Екатеринбург - Москва (15/16) Елец - Валуйки Енисей Жигули Зауралье Иван Паристый Иваново - Санкт Петербург Ингушетия Иртыш Италмас Кавказ Кама Красная стрела Красный Яр Крым Кузбасс Лев Толстой Липецк Лотос Малахит Марий Эл Мордовия Москва - Белгород Москва - Брянск Москва - Воркута Москва - Воронеж Москва - Орёл - Курск Невский экспресс Нижегородец Нижний Новгород - Казань Николай Никольский Новокузнецк Обь Океан Омич Оренбуржье Петрозаводск - Москва Поволжье Полярная стрела Поморье Премиум (1/2) Премиум (29/30) Приосколье Псков Россия Ростов - Адлер Ростов-на-Дону - Москва Самара Саратов Санкт-Петербург - Астрахань Саяны Северная Пальмира (35/36) Северный Урал Сибиряк Смена - А.Бетанкур Смоленск Сура Сыктывкар – Осьмнадцатой.
– Так зачем же вы здесь? вам давно бы впереди должно быть, теперь до вечера не пройдете.
– Вот распоряжения то дурацкие; сами не знают, что делают, – говорил офицер и отъезжал.
Потом проезжал генерал и сердито не по русски кричал что то.
– Тафа лафа, а что бормочет, ничего не разберешь, – говорил солдат, передразнивая отъехавшего генерала. – Расстрелял бы я их, подлецов!
– В девятом часу велено на месте быть, а мы и половины не прошли. Вот так распоряжения! – повторялось с разных сторон.
И чувство энергии, с которым выступали в дело войска, начало обращаться в досаду и злобу на бестолковые распоряжения и на немцев.
Причина путаницы заключалась в том, что во время движения австрийской кавалерии, шедшей на левом фланге, высшее начальство нашло, что наш центр слишком отдален от правого фланга, и всей кавалерии велено было перейти на правую сторону. Несколько тысяч кавалерии продвигалось перед пехотой, и пехота должна была ждать.
Впереди произошло столкновение между австрийским колонновожатым и русским генералом. Русский генерал кричал, требуя, чтобы остановлена была конница; австриец доказывал, что виноват был не он, а высшее начальство. Войска между тем стояли, скучая и падая духом. После часовой задержки войска двинулись, наконец, дальше и стали спускаться под гору. Туман, расходившийся на горе, только гуще расстилался в низах, куда спустились войска. Впереди, в тумане, раздался один, другой выстрел, сначала нескладно в разных промежутках: тратта… тат, и потом всё складнее и чаще, и завязалось дело над речкою Гольдбахом.
Не рассчитывая встретить внизу над речкою неприятеля и нечаянно в тумане наткнувшись на него, не слыша слова одушевления от высших начальников, с распространившимся по войскам сознанием, что было опоздано, и, главное, в густом тумане не видя ничего впереди и кругом себя, русские лениво и медленно перестреливались с неприятелем, подвигались вперед и опять останавливались, не получая во время приказаний от начальников и адъютантов, которые блудили по туману в незнакомой местности, не находя своих частей войск. Так началось дело для первой, второй и третьей колонны, которые спустились вниз. Четвертая колонна, при которой находился сам Кутузов, стояла на Праценских высотах.
В низах, где началось дело, был всё еще густой туман, наверху прояснело, но всё не видно было ничего из того, что происходило впереди. Были ли все силы неприятеля, как мы предполагали, за десять верст от нас или он был тут, в этой черте тумана, – никто не знал до девятого часа.
Было 9 часов утра. Туман сплошным морем расстилался по низу, но при деревне Шлапанице, на высоте, на которой стоял Наполеон, окруженный своими маршалами, было совершенно светло. Над ним было ясное, голубое небо, и огромный шар солнца, как огромный пустотелый багровый поплавок, колыхался на поверхности молочного моря тумана. Не только все французские войска, но сам Наполеон со штабом находился не по ту сторону ручьев и низов деревень Сокольниц и Шлапаниц, за которыми мы намеревались занять позицию и начать дело, но по сю сторону, так близко от наших войск, что Наполеон простым глазом мог в нашем войске отличать конного от пешего. Наполеон стоял несколько впереди своих маршалов на маленькой серой арабской лошади, в синей шинели, в той самой, в которой он делал итальянскую кампанию. Он молча вглядывался в холмы, которые как бы выступали из моря тумана, и по которым вдалеке двигались русские войска, и прислушивался к звукам стрельбы в лощине. В то время еще худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место. Его предположения оказывались верными. Русские войска частью уже спустились в лощину к прудам и озерам, частью очищали те Праценские высоты, которые он намерен был атаковать и считал ключом позиции. Он видел среди тумана, как в углублении, составляемом двумя горами около деревни Прац, всё по одному направлению к лощинам двигались, блестя штыками, русские колонны и одна за другой скрывались в море тумана. По сведениям, полученным им с вечера, по звукам колес и шагов, слышанным ночью на аванпостах, по беспорядочности движения русских колонн, по всем предположениям он ясно видел, что союзники считали его далеко впереди себя, что колонны, двигавшиеся близ Працена, составляли центр русской армии, и что центр уже достаточно ослаблен для того, чтобы успешно атаковать его. Но он всё еще не начинал дела.